Общество

Сколько на самом деле зарабатывает водитель маршрутки в Бишкеке

С понедельника в Бишкеке не утихают страсти по поводу повышения тарифа на проезд в маршрутных такси.

Напомним, водители маршруток устроили забастовку и не вышли на работу. Горожане не смогли добраться утром до работы или по другим делам. Те, кто все-таки вышел на линию, получал угрозы от своих коллег, что им проколют шины, разобьют лобовые стекла или как-то покалечат.

В итоге водители смогли убедить мэрию, что работают себе в убыток и тариф необходимо повышать с учетом роста инфляции. После чего и. о. мэра Балбак Тулобаев пообещал поднять стоимость проезда в мае, соблюдая все необходимые процедуры.

Редакция Kaktus.media решила выяснить, сколько зарабатывают маршрутчики в столице и как сократился их доход в пандемию. Для этого мы поговорили с несколькими водителями, которые согласились озвучить цифры, но анонимно.

Мы не стали сравнивать заработок двухлетней давности, а разделили его на до пандемии и после.

Элитные маршруты и хорошие заработки

По Бишкеку сейчас ездят около 1,5 тыс. микроавтобусов. Все они курсируют по ста маршрутам.

Маршруты делятся на «элитные», «выше среднего» и «простые».

Элитными считаются те, основная часть маршрута которых проходит в городе, не заезжая в районы с плохой инфраструктурой. Они передвигаются в основном по хорошим дорогам и срок амортизации их транспорта намного выше, то есть бусик не нужно часто ремонтировать. Но таких маршрутов по городу немного.

Например, «элитным» маршрутом считаются №100, №101, №113 и №114. На них до пандемии водители могли спокойно зарабатывать в день 5-6 тыс. сомов без вычета расходов на топливо и запчасти. В день у них оставалось 4 тысячи сомов. То есть в месяц выходило около 80-100 тыс. сомов, учитывая, что водитель работает не каждый день. Не все эти деньги водитель оставлял себе. Куда они шли, мы расскажем далее.

На маршрутах сегмента «выше среднего», например №204, заработок до пандемии составлял 3 тыс. сомов, «на руках» до пандемии оставалось порядка 1,5-2 тыс. сомов.

Сколько на самом деле зарабатывает водитель маршрутки в Бишкеке

На «простых» маршрутах, таких как №162, водители до пандемии зарабатывали максимум 2 тыс. сомов в день, «чистыми» оставалось не больше тысячи.

Сколько на самом деле зарабатывает водитель маршрутки в Бишкеке

Рабочий день водителя маршрутки начинается в 06:30 и заканчивается ближе к 22:00. В день маршрутчики выполняют 5-6 рейсов. Рейсом считается полный круг — от конечной до конечной и обратно.

Сейчас с учетом пробок в столице выполнять рейсы приходится дольше. Раньше, например, в том же 2012 году маршрутчик выполнял около восьми рейсов в день и зарабатывал больше, хотя тариф был 8 сомов.

Сколько на самом деле зарабатывает водитель маршрутки в Бишкеке

Расходы маршрутчиков

Ежемесячно водители маршруток приобретают патент за 1,5 тыс. сомов и путевку на поездки, стоимость которой колеблется от 1,5 до 2,5 тыс. сомов в зависимости от маршрута (то есть плата фирме, которой принадлежит маршрут).

Также расход идет на замену масла, колодок и фильтров, цена на которые постоянно растет. Кроме того, часть водителей транспорт арендует. До пандемии суточная аренда бусика на хорошем маршруте была 1,8 тыс. сомов в день, а сейчас ее снизили всего до 1,2 тыс. сомов, на средних — была 1,2 тыс. сомов, ее снизили до 800 сомов.

Сколько на самом деле зарабатывает водитель маршрутки в Бишкеке

По словам маршрутчиков, раньше они могли позволить себе закупить продукты впрок, чтобы накормить семью. Сейчас многие забыли, когда покупали мясо.

«Раньше мы работали и нам хватало на жизнь. Мы изредка спрашивали руководство фирм, когда они договорятся с мэрией о повышении тарифов. То есть было нормально и мы ждали. А сейчас мы ничего практически не зарабатываем, и вопрос о стоимости проезда стоит как никогда остро. Нас упрекают, что мы плохо содержим транспорт, и хотят, чтобы брали пассажиров только на сидячие места. А как нам выживать? Почему никто не думает о нас и не создает нам условия? Прежде чем что-то требовать, нужно для начала создать условия», — возмущаются они.

Они утверждают, что на малоприбыльных маршрутах, а таких немало, в нынешней ситуации они зарабатывают 200-500 сомов в день.

И многие задумываются о том, чтобы отказаться от этого вида деятельности, продать микроавтобус и уехать на заработки в Россию. Но тогда город останется без общественного транспорта, потому что автобусы и троллейбусы не смогут покрыть весь город.

_____________________________

Источник:kaktus.media

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Adblock Detected

Please consider supporting us by disabling your ad blocker