Общество
В маршрутках Бишкека может появиться свой «Тулпар» — о планах разработчика
По словам Кондахчана, компании предстоит большая работа: переход маршруток на электронное билетирование требует времени, согласования с местными властями и законодательных изменений.
Маршрутные микроавтобусы также могут перейти на систему электронного билетирования, как троллейбусы и автобусы, заявил руководитель швейцарской компании BPC AG, внедряющей «Тулпар», Арсен Кондахчан.
По его словам, называть конкретные сроки перехода маршрутных бусов на платежные карты пока рано.
«Внедрение электронного билетирования в маршрутных микроавтобусах требует согласования с местными властями. Работа по этому вопросу уже ведется, поэтому планируем приступить к нему уже в этом году. Частных перевозчиков гораздо больше, что усложняет нам задачу, тем не менее этот шаг уже на горизонте», — рассказал Кондахчан.
Он добавил, что компания корректирует планы с реалиями.
«Мы не можем навязать частным перевозчикам переход на «Тулпар», требуются законодательные изменения. Однако компания ожидает увеличения объемов безналичных платежей в общественном транспорте, поэтому маршруткам также предстоит перейти на электронное билетирование», — пояснил он.
По мнению Кондахчана, прозрачность, обеспечиваемая системой, позволит пополнить бюджет города, а значит, Бишкек сможет приобрести новый комфортабельный транспорт, удобный для жителей столицы.
Он добавил, что система «Тулпар», запущенная в городских троллейбусах и автобусах, уже демонстрирует хорошие результаты.
«Мы ежедневно отслеживаем показатели проекта, в частности, платежи по картам. Наибольший пик пришелся на четверг минувшей недели, когда картой «Тулпар» воспользовались порядка 15 тысяч бишкекчан. Люди делятся впечатлениями и охотно распространяют свой опыт», — заключил Кондахчан.
Ранее он рассказал, что бишкекчане, имеющие при себе карту «Тулпар», имеют право не платить за проезд, если в транспорте не работает валидатор.Напомним, что с начала весны в Бишкеке в полную силу заработала система электронного билетирования «Тулпар»: отныне в автобусах и троллейбусах столицы оплату за проезд принимают только через карты.
Кстати, изначально разработчики планировали выпускать и разовые карты, которые могли бы пригодиться туристам или гостям столицы. Однако от этой идеи решили отказаться: причиной стала высокая себестоимость разовых билетов.
Источник: https://m.ru.sputnik.kg/society/20200309/1047324057/kyrgyzstan-transport-oplata-tulpar-ehlektronnoe-biletirovanie.html