Общество
В Бишкеке со скандалом запустили новый автобусный маршрут №5
Переговоры руководителей мэрии и компании-перевозчика продолжались в пятницу до ночи. В итоге стороны решили, что маршрут будет открыт, но при определенных условиях.
В Бишкеке запустили новый автобусный маршрут №5, сообщила пресс-служба мэрии.
Автобусы будут курсировать от жилмассива «Колмо» до 12-го микрорайона. Проект реализует компания «Шыдыр жол Кей Джи», но история его внедрения сопровождалась скандалом.
26 апреля текущего года пресс-служба муниципалитета сообщила о намерении расторгнуть договор, так как, по мнению столичных властей, фирма не выполняла свои обязательства. Основанием для такого решения стало неоднократное «нарушение пункта о соблюдении планового выхода подвижного состава на предоставленном маршруте». Как заявили в мэрии, компания обязалась начать пассажирские перевозки 25 января 2019 года, однако трижды переносила дату выхода автобусов на линию. Последний раз это якобы было сделано потому, что «в связи с праздниками в Китае» поставку транспорта отложили до 15 мая. Однако автобусы прибыли в Бишкек только к середине июля.
Также в муниципалитете рассказали, что фирма проигнорировала согласование схемы движения. Специальным постановлением правительства мэрии было поручено «разгрузить» центр столицы, разрешив движение только легковым автомобилям и общественному муниципальному транспорту (речь о квадрате Чуй — Ибраимова — Боконбаева — Молодой Гвардии). 25 июля девять автобусов выехали на линию без согласования, и городские власти вместе с УОБДД пресекли выполнение рейсов. Однако на следующий день жители новостройки «Колмо» провели митинг, потребовав, чтобы мэрия не расторгала договор с «Шыдыр жол Кей Джи».
Переговоры руководителей муниципалитета и компании продолжались в пятницу до ночи. В итоге стороны решили, что маршрут будет открыт, но при определенных условиях. Мэрия требует от перевозчика сохранить право льготного проезда для пенсионеров, инвалидов и других категорий граждан, а также соблюдать рабочий график и внедрить систему электронного билетирования.
Кроме того, компания должна оплачивать 1 500 сомов в месяц с каждого автобуса за использование городской инфраструктуры, медицинский осмотр персонала и технический осмотр транспорта.
Источник: https://m.ru.sputnik.kg/society/20190728/1045206666/bishkek-mehriya-avtobus-marshrut.html