ПолитикаЭкономика

В Жогорку Кенеше предложили заменить железную дорогу и автомагистрали на метро

Депутат Эльдар Абакиров предложил построить в Кыргызстане метро для улучшения экологической обстановки.

Сегодня, 20 января, на заседании комитета по аграрной политике Жогорку Кенеша был заслушан отчет кабмина о проделанной работе по снижению уровня загрязнения атмосферного воздуха.

Во время обсуждения депутат Эльдар Абакиров выступил с инициативой заменить железную дорогу и автомагистрали на метро.

«У меня есть предложение, которое не является моей личной идеей, а основано на аналитических данных. Железную дорогу нужно преобразовать в метро. Например, в США через центр города проходят автобаны, и власти начали преобразовывать их в железнодорожные линии. Если мы на улице Льва Толстого построим новую автотрассу, она станет одним из крупных загрязнителей. Лучше построить скоростное метро. Это позволит, например, добраться из центра Оша в центр Бишкека на скоростном поезде. В дальнейшем маршрут можно продлить до Ташкента и Алматы. Мы должны подумать о транспорте, который сможет перевозить больше людей, минимизируя вред экологии», — отметил депутат.

Мэр Айбек Джунушалиев согласился с предложением депутата, но подчеркнул, что такой проект слишком затратный для бюджета Кыргызстана.

«Ваши предложения, безусловно, правильные. Будь то метро или монорельс, они помогут модернизировать дорожную инфраструктуру и уменьшить смог. Но есть одна проблема — оба проекта очень дорогостоящие. На одной из сессий я говорил, что планируется встреча с инвесторами. Однако, к сожалению, их предложения касались не инвестиций, а предоставления услуг. Наш бюджет не сможет осилить такие проекты.

Недавно мы также вели переговоры с представителями Беларуси, которые предложили свои разработки по низкой цене. Однако их проект не решает инфраструктурных задач — это просто бункер, по которому ездит поезд. Нам нужно внедрять современные технологии и создавать удобства для людей, а не просто запускать поезд под землей», — добавил мэр.

_______

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Adblock Detected

Please consider supporting us by disabling your ad blocker