Общество
Низкопробный бензин в КР — депутат обвинил Минэкономики. Ведомство ответило
По словам парламентария, министерство выступает за то, «чтобы Кыргызстан продолжал оставаться свалкой для низкопробного бензина».
Министерство экономики КР выступило с разъяснениями по поводу продления сроков вступления в силу технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» в стране.
Депутат Жанар Акаев обвинил Минэкономики в лоббировании интересов группы лиц. По его словам, ведомство инициировало продление сроков вступления техрегламента в силу, а значит, выступает за то, «чтобы Кыргызстан продолжал оставаться свалкой для низкопробного бензина».
«Обсуждение данного проекта завершится 24 января 2021 года. При этом найти документ на сайте Минэкономики в свободном доступе не представляется возможным! На мой взгляд, это далеко не случайность, а специально спланированная акция. Документ попросту хотят быстро протащить в интересах определенной группы лиц, вопреки нашим с вами интересам», — написал Акаев в Facebook.
Он заявил, что, если законопроект будет принят, граждане продолжат пользоваться бензином и дизтопливом низкого качества К3.
«Этот стандарт свидетельствует о том, что бензин низкого качества. Он содержит много вредных веществ, которые при использовании попадают в окружающую среду и загрязняют воздух. Этого можно избежать, если правительство введет запрет на ввоз и производство внутри страны топлива плохого качества. Во всем мире допустимым для использования считается бензин качества К4 и К5. Однако, если проект закона пройдет, у нас такой бензин поступит в розничную продажу не раньше 2023 года, при условии, что внедрение техрегламента опять не перенесут. Все это время мы будем продолжать задыхаться от смога», — предупредил народный избранник.
В Минэкономики пояснили, что переходный период для техрегламента о топливе был установлен до 12 августа 2021 года.
«Однако в связи с неготовностью отечественных нефтеперерабатывающих предприятий к производству бензина и дизельного топлива экологических классов К4 и К5 и во избежание остановки предприятий срок переходного периода продлили до 12 августа 2023 года», — говорится в сообщении ведомства.
Отмечается, что в связи с обращением основных производителей нефтепродуктов, которые говорят о возможных рисках того, что до 12 августа 2023 года не будут завершены работы по модернизации производства, в ЕЭК были внесены предложения о продлении переходного периода до 12 августа 2025-го.
При этом Минэкономики напомнило, что из государств ЕАЭС в Кыргызстан поступают бензин и дизельное топливо экологических классов К4 и К5, которые соответствуют требованиям техрегламента.
__________________________