Экономика
Кыргызстан начал использовать навигационные пломбы. Почему это важно

Устройства позволят отслеживать перемещение грузов в Казахстан, Россию и обратно. Отсутствие мониторинга при перемещении фур было главным аргументом Казахстана при создании барьеров на границе.
Кыргызстан в тестовом режиме начал использовать навигационные пломбы для отслеживания перемещения грузов в Казахстан, Россию и обратно, сообщает Государственная налоговая служба КР.
На грузовой отсек транспорта, перевозящего товар, будет навешиваться навигационная пломба.
«Процедура, которая займет не более 7 минут, будет осуществляться сотрудниками Комитета госдоходов Министерства финансов Казахстана. Участие перевозчиков в пилотном проекте осуществляется на добровольной и безвозмездной основе», — говорится в релизе.
При этом по пути следования не допускается проведение дополнительных видов контроля, отмечает ГНС. Пилотный проект продлится до 10 декабря 2020 года.
Почему это важно?
У правительств Кыргызстана и Казахстана нередко были разногласия по торговым вопросам, а первыми страдали грузоперевозчики — при въезде в РК усиливался контроль, и на границе были многокилометровые пробки из фур.
Правительство КР обвиняло соседей в намеренном создании барьеров, а власти РК утверждали, что в Кыргызстане проблемы с таможенным контролем — оформляют фиктивные документы на транзит товара в Россию, но фактически он остается в Казахстане. Чтобы решить вопрос, предлагали использовать навигационные пломбы.
Вопрос обсуждался на уровне ЕАЭС и Всемирной торговой организации. Три месяца назад ЕЭК признала, что правительство Казахстана создает барьер и попросило отменить избыточный контроль в отношении товаров ЕАЭС.
_____________________________
Источник: https://ru.sputnik.kg/economy/20200917/1049645420/kyrgyzstan-kazahstan-navigacionnye-plomby-granica.html