Общество

Возвращение техосмотра для всех автомобилей. Мнения за и против

Министерство транспорта и дорог хочет возобновить процедуру обязательного технического осмотра в Кыргызстане в рамках принятой концепции развития автомобильного транспорта на 2020-2024 годы. Документ был одобрен Министерством транспорта и дорог.

Данная информация весьма взволновала владельцев автомобилей и автомобильного бизнеса, тем более что техосмотр в КР проходит только определенная категория автомобилей.

С марта 2012 года обязательный техосмотр был отменен.

Аргументация за возвращение ТО от Минтрансдора достаточно простая:

В настоящее время транспортные средства не проходят обязательный ежегодный техосмотр, кроме грузовых и пассажирских транспортных средств, которые используются для предпринимательской деятельности. Такой подход не отвечает требованиям безопасности дорожного движения в части соответствия узлов и агрегатов автомобилей установленным техническим требованиям и соответствия уровня выброса вредных веществ в атмосферу.

На самом деле аргументов (как за, так и против) гораздо больше. Kaktus.media решил их объединить в одном материале.

Аргументы за возвращение техосмотра:

  • Обязательства, принятые в рамках ЕАЭС по качеству автомобилей.

«Согласно требованиям ЕАЭС, мы должны вернуть техосмотр. У нас есть обязательства, которые надо неукоснительно выполнять. Мы примем соответствующее решение», — сказал премьер-министр Сапар Исаков в 2017 году.

Техосмотр необходим при обязательном страховании автомобиля. Это повысит ответственность владельцев.

«Должно быть так, что, пока не пройдешь техосмотр, не получишь возможность застраховать авто», — считает заместитель начальника ГУОБДД МВД КР Нур Сатыбалдиев.

  • Введение обязательного качественного техосмотра сократит количество ДТП.

«Когда у машины отказывают тормоза во время движения, кто в этом виноват? Сегодня водители фактически не несут ответственности за отказ от прохождения технического осмотра», — выразил мнение представитель Ассоциации молодежи КР Сыдыкбек Тайбачаров.

«Водитель ответственен за техническую исправность транспорта… …К сожалению, у нас бывает формальное отношение. Часто из-за формального отношения совершаются ДТП», — высказался заместитель начальника ГУОБДД Ыманалы Саркулов.

Он также добавил, что для эффективности техосмотра за него должны отвечать госорганы.

  • Сократится выброс вредных веществ в атмосферу из-за обязательного ТО и установки катализатора на авто.

«Наиболее интенсивным источником загрязнения воздуха в Бишкеке являются автомобили. Приблизительно 16 из 20 автомашин превышают нормы выброса вредных веществ в атмосферу», — сообщала ранее Госэкотехинспекция.

Аргументы против возвращения техосмотра:

  • Его проводят некачественно. Нет никакой ответственности за плохую услугу.

«От технического осмотра толку нет, и граждане не хотят проходить его», — заявил мэр Бишкека Азиз Суракматов.

  • Вновь возникнет коррупция при прохождении техосмотра. Она будет с обеих сторон — проверяемых и проверяющих.

«Проводимый ранее техосмотр никогда не отвечал требованиям безопасности. Более 90% автовладельцев проходили техосмотр по блату или за определенную плату. Это происходит и сейчас, когда обязательный техосмотр проходят пассажиро- и грузоперевозчики», — озвучил свою точку зрения председатель Ассоциации перевозчиков Темирбек Шабданалиев.

  • Прибыль от проверок будет уходить частным компаниям, которые и проводят ТО.

«Таксист рассказал: едет в сервисный центр, за 500 сомов ставит печать о прохождении техосмотра, потом берет в налоговой службе патент», — рассказал депутат ЖК Дастан Бекешев.

  • Техосмотр передадут госорганам, которые весьма коррумпированы.

«МВД — один из самых коррумпированных госорганов», — высказал свое мнение бывший депутат ЖК Данияр Тербишалиев.

Related Articles

1 thought on “Возвращение техосмотра для всех автомобилей. Мнения за и против”

  1. Что еще одну ‘кормушку’ решили легализовать? Кто и когда проверял исправности транспортного средства? В жизни не кто и не когда не проверял Т. С. Максимум двери откроют ну либо капот и то для вида… а как членам еаэс сеть возможность для мелких не соответствии на усмотрение страны.. а то в чем-то напрочь забывают о членстве а в чем-то сразу мы же в еаэс..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Adblock Detected

Please consider supporting us by disabling your ad blocker